V категория. Комплекс неполноценности.
Личности с тотальным ограничением свободы и индивидуальной воли, пребывающие в личном бездействии из-за блокировки инициативности, впадающие в иллюзию негативного наслаждения, страдающие от блоков или вытеснения энергии реализации и творчества.
1. Время приобретения комплекса варьируется в возрасте от 1 года до 7-ми, максимум 9-ти лет. При ранней подвижности может приобретаться в сроках от 6-ти месяцев до года (меньше 10% случаев). Это тот срок, когда у ребенка формируются личные импульсы к познанию окружающего мира.
Воля ребенка, оформление его особенностей, снисходит очень рано, вместе с духом и вместе с определением иерархичности. Все это характеристики раннего этапа, они определяют формирование тела еще в беременности после снисхождения персональной программы, но включаются не сразу, а постепенно, не закладываясь, а вскрываясь, разворачиваясь, проявляясь. Поэтому блокировка 5-го уровня, связанного с личной волей, происходит весь период разворачивания уже заложенной в тело личности от момента проявления ее особенностей и до включения ее в социальную среду в уже оформленном виде. Получается закономерность. Какая часть воли и когда была посажена в тюрьму, та и будет повреждена, та и отыграет во взрослом периоде реализации личности, а правильнее сказать не отыграет, ибо заблокирована.
2. Формирующие факторы. Ограничения проявления личной воли, попыток познания мира, действий, направленных на реализацию своего выбора, своих желаний и способностей, блокируют проявления заложенной свыше воли в конкретного человека, несмотря на его детский возраст. Окружение ребенка обуславливает реализационные импульсы до уровня рефлекса. Хочешь – получишь наказание, если желание сверх нормы обрядов принятых в окружении. Навязываются стереотипы тюрьмы, образы ограниченности, ребенок начинает чувствовать себя не наравне и тем более не главным, а подчиненным, скованным через контроль кого-то, кто главнее. Воля подчиняется тому, кто выбран главным, и подавляется через стереотип «нельзя или будешь наказан».
3. Механизм формирования. Формирование сдвига на 5-ом уровне идет через качество иерархичности, т.е. снизу вверх, при этом идет унижение в волевых проявлениях, подавление инициативы, доказательство незаслуженности, подкрепленное пристыживанием, например: «Я не куплю тебе велосипед, ты маленький, слабый, кривоногий и неуклюжий» при истинной причине отсутствия желания тратить на ребенка деньги. Если сильная личность, то накопится энергия бунта, если нет, сформируется раб на фоне более сильной воли, подавляющей, ограничивающей, унижающей.
4. Ментальные программы. Формирование ментальных программ в сознании будет происходить двойственно, одни по блокированному 5-му качеству, другие по навязанному 10-му.
На уровне самовосприятия:
- (1) «Я не могущий (что-то)»,
- (5) «Я не имею права (на что-то)»,
- (10) «Я чем-то ограничен (всегда конкретный случай)».
На уровне стороннего восприятия:
- (1) «Во мне нет сил, воли, таланта и т.п.»,
- (5) «Мне не дано кем-то, потому что (конкретно)»,
- (10) «Меня ограничивают (из-за меня)».
Программа реализации, исходя из двойственности, будет звучать либо как лже-жертвы через запреты себе и самоподавление, либо как жертвы, принесенной в мир, на который одевается при этом образ врага, насилия, обидчика. В 100% случаев есть тот, на кого списана функция тюремщика, палача, обидчика. Так как без самовосприятия комплекс не работает, есть 100% конкретная матрица самонаказания.
5. Характер личности. Основа личности – «ветер», куда подует, тем и вырастет. При условии правильного ветра компенсация происходит уже к 15-18 годам, когда формируется личный социальный выбор и независимая индивидуальная воля. При условии ветра негативного, без компенсации кармы личность уходит в запреты, ограниченность, бездейственность, и к 18 годам формируется либо антисоциальный характер, либо адаптированный вампир.
Жалобщики, вымогатели (особенно в семье), зануды, яркий типаж попрошаек (если задавлено свое «я»), плакальщицы и доносчики, тунеядцы, бездельники, вечные студенты и вечные дети, - вот палитра характеров разных, но выраженных одним лозунгом: «Я чем-то ограничен, потому несчастен, подайте Христа ради».
6. Особенности сознания. Несмотря на глубину погружения сдвига чаще всего сознание весьма активно. Не только себе, но и окружающим, эти люди могут объяснить многое не только из своей жизни, но и о жизни общей. Они чрезвычайно чуткие, примечают детали, чаще видят либо негатив, либо такое же, как в себе. Они много знают всего, их можно назвать собирателями сплетен, обидевшись один раз, они тайно проверяют на слабость и ограниченность других, но не дерзают против, пока не соберутся в стаю, как уже упоминали.
7. Особенности сексуальных отношений. Индивидуальные проявления в любви и сексе суперкрайние или никак, импотенция (страх партнера) или садомазохизм.
8. Наличие болезней. Смотри ниже.
9. Активность акупунктурных каналов. Наблюдается блокировка каналов: меридиан толстой кишки, меридиан желудка, меридиан поджелудочной железы, меридиан тонкой кишки, задний срединный меридиан.
10. Крайняя степень проявления. На уровне психологическом комплекс патологически проявлен будет в социофобии, в борьбе или отступлении от социальных законов. Основным словом для определения служит слово «недееспособность».
11. Коррекция. Данные легко обучаемы, они послушные ученики. При доверительном отношении к ведущему они, будучи ведомыми, могут скорректироваться, если небольшой процент поражения сознания, то на 100%, если возраст до 18 лет, и это включая инвалидов. Чаще всего коррекция, в особенности поражения тела, происходит через развитие какого-либо таланта, то есть компенсация через одаренность.
12. Комментарии. Сказка-быль.
Жили на белом свете в одной семье брат и сестра, малышами резвыми были, особенно сестра с неугомонным характером. Едва говорить научилась, все повторяла: «Я сама, все сама хочу», да какое там сама. В те времена далекие детей еще в грудном возрасте на государственное воспитание в ясли отдавали, мамочки работать должны были. Сидели детки как в клетках в кроватках своих, об индивидуальном развитии никто и не помышлял, накормить бы вовремя да спать уложить. Так сейчас малыши сиротинушки в детских домах живут-воспитываются. Вроде бы ни в чем не нуждаются, когда же взрослыми становятся, то к жизни приспособленности не имеют. Да это и не мудрено, личная воля не развита или контролем подавлена.
Активные дети в яслях-садах много хлопот приносят, трудно нянькам-мамкам с сестрой брата пришлось. Долго они эту крошку усмирить не могли, день через день за шалости наказывали. Да и мать у нее строгая была, дочь непоседу ругала, куском хлеба попрекала: «Кормим тебя, поим, по нашей указке жить должна, авторитет родительский блюсти». Наказания, запреты, унижения, все в ход шло, лишнего шага самостоятельно нельзя было ступить, строгость и ограничения во всем, а иначе как матери одной детей воспитать, отец то всегда в разъездах был.
Родители детей редко хвалили, чаще стыдили, минусы подмечали, выбор их порицали. Сына удалось удобным под себя воспитать, а вот дочь своевольнее, чем брат, оказалась, бунтарский характер имела, далеко из дома уехала, судьбу свою сама строить стала. На большие просторы потянуло, тесно и душно с ними было. Все втихую стала делать, чтобы не знали, не контролировали. Даже когда успехов в жизни сама добилась, долго в мыслях на мать оглядывалась, по ней действия свои сверяла, боялась, что права на свободу и творчество не имеет, а должна ценностями семьи жить. Мамино воспитание к самоотречению привело, а оно до добра не доводит, болезни желудка приходилось лечить. С начальством у девушки этой всегда проблемы были, волевое руководство с малолетства не выносила, особенно женское.
Брата судьба по другому руслу потекла. Остался он с родителями, на их шее сидеть вечным бездельником иждивенцем. Хоть темно и тесно, зато делать ничего не надо, вон из кожи лезть. Были у него попытки из родительской семьи-тюрьмы выскочить, работать пойти, жену, детей завести, но социума боялся. Обвинял он всех и вся в своих неудачах-промахах, и законы то плохие, и начальники то никудышные, от безволия и безысходности пить начал. Никакие кодировки не сработали, от запоев не сберегли. Бедная мать страдала, горе мыкала, да помочь ничем не могла, на нее он свои беды списывал, врагом считал.
Мораль сказки. Жизнь показала, что и кому аукнулось, как и почему откликнулось, да только исправить уже нельзя. Как понятно всем, детские стереотипы во взрослости следствиями оборачиваются. Если дети старших боятся, унижения от них полученного, то потом повторы страхом к себе притягивают, начальников руководителей своих страшатся, в ограничениях живут. Сказка-быль, да в ней намек, всем родителям урок. Умные родители в самостоятельности и свободе своих детей воспитывают, музычкой да скрипочками не душат, разрешают им самим себя искать, во вседозволенность не переходя.