II категория. Комплекс тревожности.
Определение данных категорий личностей лежит в области страхов или маний. Данные существа тревожного типа, погруженные сами в себя, имеющие или пытающиеся иметь минимум проявлений индивидуального характера, ведущие скрытный обособленный образ жизни, не принимающие социум, а потому не принимаемые им.
1. Время приобретения. Приобретение данного системного комплекса происходит чаще всего во время беременности, в родах или редко на первых месяцах жизни.
2. Формирующие факторы. Безусловным фактором, формирующим этот комплекс, является страх смерти, а точнее реальное с ней столкновение. Спровоцировать сознание на столкновение со смертью могут материнские мысли о нежелательности беременности и родов. Подсознательно мать, однажды освободив себя от бремени материнства, не испытывая комфортности в следующих беременностях, винит себя в возложенных самой на себя трудностях.
Есть матери, травмирующие детей из-за страха за себя. Они не делали абортов, они любимы мужьями и любящи, но боятся родов как собственной смерти. Итак, провоцирующий фактор в 99% случаев - это мать.
3. Механизм формирования. Механизм формирования до простоты понятен. Приходящее существо связано с родителями энергетическими каналами, больше, безусловно, с матерью, чем с отцом. Через них, а точнее через мать, получая жизненные программы, формируясь и нацеливаясь на форму, он питается тем, что поступает через мать. Строится так называемая перинатальная матрица. Что говорит и думает мать не важно, важно, что она чувствует, важны внутренние процессы. Самое главное, что ментальные материнские программы работают не только магически, а в данном случае напрямую через биохимию матери.
4. Ментальные программы. Никаких собственных программ в ментале в период новорожденности у ребенка нет и быть не может. Бывает, что во взрослом состоянии первичная заложенная в сознании модель проецируется на все уровни реализации, и не всегда страхами, а в 50% даже безразличием, аутизмом, нежеланием, отсутствием мотивации. Во взрослом состоянии могут формироваться ментальные программы как результат реализации этих состояний. Будем описывать не программы, а чувства, которые могут стать основой в дальнейшем для формирования этих матриц сознания: «Жизнь уязвима, слаба, под угрозой. Я ненужный, нелюбимый, лишний. Жизнь незащищенная, и я тоже. Результат всего смерть, все напрасно. Все чужие и я всем чужой. Все бессмысленно, непонятно, нелепо. Нет начала, нет конца. Я отделен, чужой, без корней. Я не чувствую, не живу, не умираю». На момент формирования сдвига не может быть ментальных программ, но выразить чувства и мироощущение можно такими формулировками.
5. Характер личности. Вырастающий человек с параметрами 2-го сдвига определяем по вечным детским страхам, капризам, противоречивости, шизоидному типу нервной системы, по характеру, противопоставляющему себя и всё, либо в тихой форме, либо в активной. Встреча со смертью повторно чаще всего приводит ребенка в состояние регрессии, замкнутости, бесцельности и бессмысленности.
6. Особенности сознания. Основой мутации сознания в этой категории будет являться отождествляемость с объектами и субъектами страхов. Формула будет звучать так: «Что боюсь, тем и болею». Это объясняется следующим. Так как сознание разорвано на части, на социализированную часть и внутренний шкафчик, футляр, то и реакции, возможно, будут двоякими как ответ на внешние раздражения. Бывают целые семьи в «футляре», основа проявлений – социофобия, которая индивидуально может выливаться в любую крайность от суицида до революционной мстительности, от мании преследования себя до мании преследования более слабых.
7. Особенности сексуальных отношений. Если сознание сохранено в связи с духом, сексуальные отношения компенсируют сдвиг, душа оживляется теми же энергиями, которыми повреждена была.
8. Наличие болезней. У детей наблюдаются несварения, колики, отиты, расстройства мочеиспускания, нервные расстройства, в том числе детский аутизм, аутоиммунные расстройства, у взрослых гипотония, анорексия или, напротив, тучность гормональная (1-3%), гормональные дисфункции, в том числе половые, нарушения зрения, слуха, болезни печени, желчевыводящих путей, почек, надпочечников. У пожилых людей страдает мочевой пузырь, почки, печень, на избытке в них камни, гипотония может резко смениться гипертонией при избыточности на канале мочевого пузыря (5-10%). Крайние состояния пожилого возраста: паркинсонизм, атрофия нервов (в любом месте), болезнь Альцгеймера, тугоухость, крайняя близорукость, маразм, недержание мочи.
9. Активность акупунктурных каналов. Каналы печени, желчного пузыря, почек, мочевого пузыря.
10. Крайняя степень проявлений. Врожденный аутизм при наступлении старости в 35-40 лет на генетической основе. Органическая шизофрения. Онкология перечисленных органов мишеней.
11. Коррекция. Как и во всех других случаях, если не касается генетических поражений, чем раньше начата коррекция, тем лучше. В данном комплексе, когда задето сознание только, а тело повреждено еще не безвозвратно, наиболее благоприятным является метод психотерапии с погружением в страхи через гипноз или холотропное дыхание. На ранних стадиях коррекцию может осуществить раскаявшаяся мать.
12. Комментарии. Замечательным примером психотипа второго комплекса в одном из ярких его проявлений является чеховский Беликов. «У этого человека наблюдалось непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который защитил бы его от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге. Какой-то маниакальный страх перед жизнью безраздельно владел душою Беликова», - вот тонко подмеченные особенности характера таких личностей. Типичной для таких людей была и его реакция на противоположный пол. При первой встрече Беликов был очарован живой активной Варенькой, образно говоря, включился на своего психологического антипода, даже хотел жениться, но затем, как это и бывает в жизни, испугался ее независимости и открытости.
Человек в футляре. Человек в скорлупе. Человек в своей раковине. Человек в своей квартире как в крепости. В своей машине, в своей подводной лодке, лежащей на дне. Все это образы, отражающие состояние души тревожных замкнутых несчастных личностей, которых немало в нашем мире. И все, что нужно сделать, это выйти из своей скорлупы, раковины, футляра на свет Божий и обрести целостность со всем окружающим разом без исключений. Ключевое понятие - целостность, единство сразу со всем.